Kmet (08 декабря 2013 - 09:44) писал:
На мой взгляд, если человек серьезно не увлекается фотографией, и как большинство из нас смею предположить, фотографирует от случая к случаю, покупать дорогостоящие зеркальные камеры не имеет смысла, 80% моих знакомых купив таковые снимают на AUTO и "китовым" объективом, тем самым перечеркивая весь смысл покупки такой камеры, да и не надо забывать габариты и капризность таких камер. Поэтому логичней купить так называемую "мыльницу", но верхнего качественного и ценового сегмента, желательно nicon или canon, сам пользуюсь G12, очень хоч купить G15 который на сегодняшний день обладает максимальной светосилой объектива, великолепными скоростными характеристиками. Псевдозеркалки, не использовал, возможность смены объектива единственное преимущество перед "мыльницой", и то спорное (сильно удорожает камеру).. Как то, так.
Ни в коем случае не агитирую за зеркалки, но соглашусь только с тем, что если фотография не увлекает сама по себе (а не как средство регистрации, неважно пойманного трофея или семейного события), то покупать дорогую игрушку - не рационально. А также с тем, что Кэноны серии "G" всегда были одними из самых лучших мыльниц (по крайней мере до появления Леек D-Lux 4 и выше) по качеству картинки, и 15-й наверняка не исключение..
Но не могу согласиться с остальным:
1) Зеркальные камеры,даже продающиеся с китовыми объективами (об этом - отдельно), всё еще в подавляющем большинстве имеют бОльшую по размеру и более светочувствительную матрицу. Поэтому, даже снимая на AUTO вы получите часто более качественную картинку, чем на продвинутой мыльнице с дополнительными настройками.Кстати и сам режим AUTO у хороших зеркалок гораздо более совершенен, чем у мыльниц.
2) Скорость включения, фокусировки и серийной съемки даже у среднего уровня зеркалок на практике несоизмеримо выше, чем у любой мыльницы, это абсолютно практические преимущества, если учесть, сколько раз нужный кадр уходит от нас, пока это мыльница сработает, особенно со вспышкой и особенно с включенным "эффектом красных глаз" после нажатия кнопки "спуск". И сколько раз мы "проедем" мимо кадра, пока эта мыльница включится, поелозит объективом и сыграет вам все свои стартовые мелодии)). Про серийную съемку, необходимую для отображения любого быстро происходящего события, и говорить нечего, 10 или 2 кадра в секунду - это на практике такая же примерно разница как между стрельбой из пулемета и двустволки соответственно))
3) Объективы для зеркалок всё еще изготавливают из оптического стекла и размер линз достаточен для обеспечения их хорошей разрешающей способности и контраста, это значит не только то, что при желании вы сможете напечатать любимый кадр в формате А3 и повесить на стену,но и то, что картинка будет более детальной,резкой и "объемной" в любом формате.
4) Топовые зеркалки и их младшие братья (средние "полупрофи" или как говорят, "вторые" камеры) вовсе не капризны, наоборот и по классу защиты от влаги,пыли и ударов, и по надежности затворов и электроники - в сотни раз надежнее мыльниц, даже топовых. Это особенно чувствуется на природе и в таких съемках, как у нас (дождь,брызги, перепады температур и т д)
5) Съемка со вспышкой (а это далеко не только ночные кадры, лучше всегда её держать на камере) зеркалкой и мыльницей - это небо и земля. Про быстродействие мы уже сказали, но есть еще и охват и мощность и поправки - всё, что делает снимок в итоге таким "сочным" и объёмным.Просто невозможно сравнивать результаты съемки со вспышкой у зеркалок и мыльниц, понятно в чью пользу.
Опущу еще целый ряд преимуществ зеркалок, исходя из "непрофессиональных" целей их приобретения, и всё-таки сделаю вывод, что люди, купившие их даже для нечастых поездок и съемки на AUTO, не "перечеркнули смысл" покупки. Даже если они сделали это неосознанно и не продуманно, то картинка будет объективно качественней, а желание и возможности снимать - больше.))
"Снимаем от случая к случаю"? Правильно конечно, но и рыбачим мы тоже от случая к случаю..
О "китах", т е комплектах "навороченных" любительских зеркалок с одним или двумя зум-объективами, я бы сказал: коллеги, не тратьте на них свою денежку, особенно,если набор функций в них по количеству всяких "арт-фильтров" и "сюжетов" подозрительно роднит их с самыми продаваемыми мыльницами, а количество мегапикселей зашкаливает. Это - мусор, который не принесет ни результата, ни удовольствия. Зеркалка в нашем деле имеет смысл, если она из разряда "полупрофессиональных" к сожалению.. (таких как 300 или 300s у Nikon хотя бы, но сейчас уже лучше - полноформатных)
"Псевдозеркалки" или мыльницы со сменной оптикой тоже непонятная мне история, иногда кажется, что миниатюризация камеры - это какая-то самоцель, многие грамотные фотографы уже отметили, что невозможно сделать хороший и резкий снимок крошечной камерой с увесистым объективом, камера не обладает необходимой массой и инерцией, чтобы на современной большой и дорогой матрице не появлялась "шевелёнка". Абсурд, обладатели самых маленьких, но дорогих камер, вынуждены таскать не самые маленькие штативы)).
В целом, одна хорошая зеркальная камера с парой объективов перекроет возможности всех компактов, вместе взятых, предоставит дополнительные возможности,выполнит работу на гораздо более высоком техническом уровне, будет надежнее и не устареет дольше. Насколько это важно - другой вопрос. Сам знаю немало людей, у которых валяются дома шикарные камеры, а они снимают только себя, еду и котов на телефон))
Есть по крайней мере два общих критерия при выборе любой цифровой камеры:
- размер матрицы (и её соответствие размеру самой камеры), при равном числе мегапикселей чем больше матрица, тем лучше
- “базовость” модели (хорошие камеры выпускаются не менее 5-7 лет, а продаются еще дольше, несмотря на то,что на их базе каждые пол-года, год выходят всевозможные”улучшенные” и “хиты продаж”, с которыми наперевес снуют миллионы китайских туристов по всему миру, и срок службы которых определен выходом следующего “хита”))
Остальное - дело вкуса или вообще, от лукавого.. Были бы средства..