dikar (29 августа 2012 - 19:00) писал:
Сначала благодарю всех за добрые слова в наш адрес.Бум стараться покуда сил хватит.
Теперь по амурам и растительности.
Не хотелось бы от рыболовства переходить к рыбоводству,но иначе не получится.
Амур действительно ставит под контроль отрастание высшей растительности.Но вместе с исчезновением кувшинки,будет сокращаться естественная кормовая база водоёма.Вы не задумывались : Почему так не много озёр располагают трофейной рыбой? Да потому,что она не растёт до таких размеров на искуственных кормах.Рыбхозы заменяют маток при 7-8 кг веса,поскольку дальше от них проку нет.Я занимаюсь выращиванием карпов 12 лет и изучил это дело достаточно полно.Так же обстоит дело с привесами на перезарыбленных выше естественной рыбопродуктивности платниках(а она иногда превышается в 5,а у особо талантливых владельцев и в 10 раз).Седой(Александр,если не ошибаюсь.К сожалению не знаком лично.),Вы по моему уже столкнулись с этой проблемой : Пятнадцати-кг карп,которого Вы ловили несколько раз,не увеличивает вес и даже в летний период несколько его снижает за счёт сброса (или рассасывания,если нет нерестовой обстановки) половых продуктов.И я очень сомневаюсь,что он когда нибудь подрастёт.Не хватает естественного корма.Таким образом,на вашем "озере монстров" отсутствыет,на мой взгляд,одна из составляющих трофейной карповой ловли :прогресс.Т.е. - поймав самого большого,больше уже не получится.
Но не буду утомлять уважаемую публику рыбоводными сентециями.Скажу только,что мои питомцы со второго года жизни устойчиво прибавляют 1.5 кг веса за сезон.
А теперь вопрос к Вам,господа любители половить крупную рыбку : Стоит ли мне искоренить кувшинку(а вместе с ней и кормовую базу) в угоду удобства карпфишеров и своими руками прекратить рост карпов? или всё же делать достаточно просторные окна,вполне приемлемые для карповой рыбалки?